ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Переход ДОО на ФОП ДО

    С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования – ФОП ДО.

    Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

    Педагогический коллектив МАДОУ детский сад №38 "Семицветик" на методических мероприятиях ведет ознакомление с ФОП ДО, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей ООП ДО, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО. Данные мероприятия позволят дошкольной организации с 01.09.2023 года осуществить переход на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

    Материалы для ознакомления:

    - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ» от 24.09.2022г.

    -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

    - ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»

    - ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"

    - Федеральная образовательная программа дошкольного образования

    - методические рекомендации по реализации ФОП ДО

    - Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

    - Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования

    - Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования

    - Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"

    - Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"

    - Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"

    - План-график перехода на ФОП ДО

    - Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"

    - Презентация ФОП ДО


    Локальные акты ДОО:

    - приказ об организации работы по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс

    - план-график по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс

    - состав рабочей группы по внедрению ФОП ДО

    - положение о рабочей группе по внедрению ФОП ДО в образовательный процесс
    ____________________________________________
    С 1 января 2014 года действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.
    Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

    Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
    В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Детским садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте.

    Дошкольный стандарт – это стандарт условий.
    Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В проекте документа в нескольких местах указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту.
    На основании этих компетенций будет строиться система подготовки педагогов, институты повышения квалификации будут перестраивать свои учебные программы. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями.





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!